НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ - РЕЙТИНГ

Нам 10 лет!

Независимость. Профессионализм. Объективность.

Методология рейтинга колледжей

Распределение весовых процентов по индикаторам и критериям для Институционального рейтинга колледжей-2018

 

Индикатор 1
Контингент студентов – 15  % (по состоянию на 1 октября 2017 года) 
 

Данные

%

1.1

Доля студентов очной формы к общему числу студентов: С днев. / С общ. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей студентов очной формы.

5

1.2

Доля студентов, обучающихся на основе государственного образовательного заказа, к общему числу студентов очной формы: С гос.зак./Сднев. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу.

3

1.3

Доля иногородних студентов очной формы к общему числу студентов очной формы: С иног./С днев. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей иногородних студентов.

1

1.4

Обеспеченность иногородних студентов общежитием: S общ. / С иног. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей площади на одного иногороднего студента.

3

1.5

Индекс масштабирования колледжей, где Р – приведённый контингент студентов в данном колледже, который рассчитывается по формуле Р = С днев. + С заоч. х 0,25. Pcp – среднее число приведённого контингента студентов на один колледж по стране, которое рассчитывается следующим образом: Р ср = число приведённого контингента студентов по стране / общее число колледжей.

3

1

 ИТОГО

15



Индикатор 2
Результаты обучения студентов и число образовательных программ, реализуемых в колледже – 20 %



Данные

%

2.1

Отношение общего числа студентов к количеству образовательных программ (специальностей): С общ. / ОП. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшим соотношением.

10

2.1.1

Отношение числа студентов, обучающихся по установленному и повышенному уровню, к количеству программ по установленному уровню: С ОП-2 / ОП-2. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшим соотношением.

3

2.1.2

Отношение числа студентов, обучающихся по уровню специалиста среднего звена, к количеству программ по уровню специалиста среднего звена: С ОП-3 / ОП-3. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшим соотношением.

3

2.1.3

Отношение числа студентов, обучающихся по уровню послесреднего образования (прикладной бакалавриат), к количеству программ по уровню послесреднего образования (прикладной бакалавриат): С ОП-Б / ОП-Б. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшим соотношением.

4

2.2

Доля студентов-победителей чемпионатов WorldSkills за последние три года, к общему количеству студентов по колледжу: WS / С общ. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей победителей чемпионатов WorldSkills.

10

2.2.1

Доля студентов-победителей чемпионатов WorldSkills Kazakhstan за последние три года, к общему количеству студентов по колледжу: WSK / С общ. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей победителей чемпионатов WorldSkills Kazakhstan.

5

2.2.2

Доля студентов-победителей чемпионатов WorldSkills International за последние три года, к общему количеству студентов по колледжу: WSI / C общ. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей победителей чемпионатов WorldSkills International.

5

2

ИТОГО

20


 
Индикатор 3
Качество инженерно-педагогических работников – 20 %



Данные

%

3.1

Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от штатного числа ИПР: ИПР (докт.+канд.+ PhD) / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР.

1

3.2

Доля ИПР с высшей квалификационной категорией от штатного числа ИПР: ИПР высш.кв.кат. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР.

3

3.3

Доля ИПР с первой квалификационной категорией от штатного числа ИПР: ИПР перв.кв.кат. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР.

2

3.4  Доля магистров от штатного числа ИПР: ИПР маг. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР.

1

3.5

Доля ИПР, прошедших курсы по повышению квалификации по модульно-компетентностному подходу с отрывом от производства: ИПР повыш.квал. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР.

3

3.6

Доля ИПР, прошедших стажировку на производстве: ИПР стажир. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР.

4

3.7 Доля ИПР-победителей в конкурсах профессионального мастерства «Лучший педагог», «Лучший мастер производственного обучения» на республиканском уровне: ИПР-победит. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР. 6
3

ИТОГО

20



Индикатор 4 
Качество деятельности колледжа - 15 % 



Данные

%

4.1

Прохождение институциональной аккредитации колледжем. Колледжи, прошедшие институциональную аккредитацию получают 60 весовых процентов, не прошедшие - 0 весовых процентов.

7

4.2

Доля образовательных программ, прошедших аккредитацию: Число аккредитованных программ / ОП х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных программ.

8

4

ИТОГО

15

 

Индикатор 5
Сотрудничество с предприятиями – 15 % 

Данные

%

5.1

Доля баз практик на передовых производствах: Число баз практик / среднее число баз практик по Казахстану на каждый колледж х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей баз практик.

3

5.2

Доля образовательных программ, в которых внедрено дуальное обучение: Число программ с дуальным обучением / ОП х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных программ.

3

5.3 Доля учебно-производственных мастерских, лабораторий и кабинетов специальных дисциплин, вновь созданных и/или переоснащённых современным учебно-производственным и технологическим оборудованием, информационными технологиями. Число вновь созданных и/или переоснащённых мастерских, лабораторий, кабинетов / Общее число мастерских, лабораторий, кабинетов по колледжу х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных мастерских, лабораторий, кабинетов. 9
5

ИТОГО

15

 

Индикатор 6

Информационное обеспечение – 15 %   
Данные

%

6.1

Контент (информационное наполнение) Определяется качеством и количеством материалов выставленных на сайте.

2

6.2

Размеры веб-сайта определяются количеством веб-страниц.

1

6.3

Наличие архивов.

1

6.4

Обновляемость сайта.

2

6.5

Дизайн и удобство в навигации сайта.

2

6.6

Наличие сведений о руководстве и сотрудниках учебного заведения (контактные данные: номера тел., е-mail).

1

6.7

Представление сайта на нескольких языках (на государственном, русском и английском языках и т.д.).

2

6.8

Количество посещений (наличие счетчика посещений).

1

6.9

Количество ссылок на сайт.

1

6.10

Информационная представленность (количество упоминаний в СМИ).

2

6

ИТОГО

15




ireg

osn banner

ireg logo left min