НЕЗАВИСИМОЕ КАЗАХСТАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Независимость. Профессионализм. Объективность.

Методология рейтинга колледжей

Распределение баллов (весовых процентов)  по индикаторам и критериям с общим количеством 600 баллов(100%) для рейтинга – 2016 г.

 

Индикатор первый представляет собой оценку качественного состава студентов и состоит из 5 критериев, которые представлены ниже.

 

1.Контингент студентов – 100 баллов (по состоянию на 1 октября 2015 г.)

1.1

Доля студентов очной формы к общему числу студентов: С дн./(С дн.+ С веч. + С заоч.) х 100%  Максимум баллов получает организация ТиПО с наибольшей долей студентов очной формы. 20 баллов

1.2

Доля студентов, обучающихся на основе государственного образовательного заказа, к общему числу студентов очной формы.  С гр. /Сдн.х 100 %.
Максимум баллов получает организация ТиПО с наибольшей долей студентов, обучающихся  по государственному заказу.

30 баллов

1.3

Доля иногородних студентов очной формы к общему числу студентов очной формы: С иногодн/С дн. х 100%
Максимум баллов получает организация ТиПО с наибольшей долей иногородних студентов.

10 баллов

1.4

Обеспеченность иногородних студентов общежитием:               Sобщ. / С иногодн.
Максимум баллов получает организация ТиПО с наибольшей долей площади на одного иногороднего студента.

20 баллов

1.5

Индекс масштабирования организаций ТиПО
Масштаб организаций ТиПО определяется по формуле  I=P/Pcp,
где Р – приведенный контингент студентов в данном колледже, который рассчитывается по формуле Р= Сдн. + Сзаочн. х 0,25;
Pcp– среднее число приведенного контингента студентов на одно учебное заведение ТиПО по стране , которое рассчитывается следующим образом: Рср= число приведенного контингента студентов по стране / общее  число колледжей.


20 баллов

 

 Уровень профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников организации ТиПО рассчитывается на основе второго индикатора

 

2  Академические кадры: профессорско-преподавательский состав – 150 баллов.

2.1

Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от штатного числа ИПР:  Число окт.+канд.+PhD) / число ИПР шт. х 100 %

20 баллов

2.2

Доля ИПР с высшей квалификационной категорией от штатного числа ИПР: Число (высш.кв.кат.) / число ИПР шт. х 100 %

40 баллов

2.3

Доля ИПР с первой квалификационной категорией от штатного числа ИПР: Число (перв.кв.кат.) / число ИПР шт. х 100 %

20 баллов

2.4

Доля ИПР, прошедших повышение квалификации с отрывом от производства не менее 1-го месяца / число ИПР шт. х 100 %

20 баллов

2.5

Доля учебников, изданных с грифом МОН, учебных пособий на одного штатного преподавателя за последние три календарных года: Число книг/ИПР шт. х 100 %

50 баллов

 

Третий индикатор отражающий качество деятельности организации ТиПО, определялся по наличию процедуры институциональной и специализированной аккредитации.

 

3  Качество деятельности организации ТиПО - 150 баллов.

3.1

Прохождение институциональной аккредитации организацией ТиПО (представление ссылки на сайт аккредитованного органа, входящего в Национальный реестр МОН РК)

90 баллов

3.2

Доля образовательных программ, прошедших аккредитацию (представление ссылки на сайт аккредитованного органа, входящего в Национальный реестр МОН РК) число аккредитованных программ/к общему числу образовательных программ обучения х 100%

60 баллов

          

Индикатор четвертый  ­показывает сотрудничество колледжа с предприятиями, представляющий один из основных показателей деятельностей организаций ТиПО и определяет востребованность обучающихся и выпускников.

 

4    Сотрудничество с предприятиями – 100 баллов.

4.1

Доля баз практик на передовых производствах: число баз практик/среднее число баз практик по Казахстану на каждый колледж Х100% (под передовыми производствами понимаются предприятия известные в Казахстане).

40 баллов

4.2

Доля  образовательных программ, в которых внедрено дуальное обучение: число программ с дуальным обучением/общее число образовательных программ

60 баллов

 

В условиях глобальной информатизации для продвижения образовательного имиджа организации  ТиПО необходимо уделять особое внимание качеству, полноте предлагаемой информации на сайтах учебных заведений в сети Интернет. Уровень предоставления информации расчитывается на основе 5–го индикатора и 10 критериев.

5  Информационное обеспечение – 100 баллов.

5.1

Контент (информационное наполнение) Определяется качеством и числом материалов выставленных на сайте.

20 баллов

5.2

Размеры веб-сайта определяются числом веб-страниц.

20 баллов

5.3

Наличие архивов

5 баллов

5.4

Обновляемость сайта

10 баллов

5.5

Дизайн и удобство в навигации сайта 

5 баллов

5.6

Наличие сведений о руководстве и сотрудниках учебного заведения (контактные данные: номера тел., е-mail) 

5 баллов

5.7

Представление сайта на нескольких языках (на государственном, русском и английском языках и т.д.) 

10 балла
5.8

Количество посещений (наличие счетчика посещений)

5 баллов

5.9

Количество ссылок на сайт

10 баллов

5.10

Информационная представленность (количество упоминаний в СМИ)

10 баллов

 

ireg

osn banner

ireg logo left min